ГлавнаяБез рубрикиСлово редактору

Слово редактору

22 октября, 2015
_DSC3285

Блейзер, Ли-Лу; брюки, Ли-Лу; водолазка, Patrizia Pepe; ботинки, Jimmy Choo

Редактор моды журнала Cosmopolitan Полина Шабельникова в интервью для Fashion&Beauty рассказала о том, как ей удалось получить работу, о которой мечтают миллионы девушек, с какими сложностями приходится сталкиваться и как их преодолевать.

Полина, что больше всего повлияло на выбор профессии?

Все началось с того, что я с детства мечтала стать дизайнером. Я перечитала множество книг о знаменитых дизайнерах: о Коко Шанель, Вивьен Вествуд, Соне Рикель. Меня вдохновляли женщины, которые занимались модой. Я и училась на дизайнера одежды, по специальности я художник-стилист по костюму. Но потом поняла, что в наших реалиях без крупного инвестора развиваться в этой сфере невозможно. Поэтому уже во время обучения в институте я осознала, что проще не производить одежду, а работать с ней, например, в качестве стилиста.

Есть ли такое воспоминание, которое тебя поразило красотой, и после чего ты решила, что хочешь связать свою жизнь с модой?

Это был 2007 год, первый курс института, сентябрь месяц. Я была полна энтузиазма: думала, что буду великим дизайнером. Я купила Vogue, сентябрьский номер невероятной толщины с Наташей Поли в тельняшке и широких брюках на обложке. Я до сих пор прекрасно помню этот кадр, он врезался мне в память. Недавно я нашла этот номер журнала дома у родителей и обнаружила, что младшим редактором моды тогда была Полина Сохранова, наш нынешний главный редактор. Это удивительно!

Кем ты себя видела в будущем, когда была подростком? В роли стилиста?

Я видела себя в роли дизайнера одежды. Может быть, в этом как раз и проблема. Я очень серьезно готовилась к поступлению в институт: начиная с восьмого класса занималась с репетиторами, на протяжении 4 лет ходила на подготовительные курсы. К моменту поступления я знала очень многих студентов и преподавателей. За годы обучения вся романтика профессии исчезла.

На первых порах ты, как и многие, около полугода была стажером. Сейчас ты редактор отдела моды. Как ты относишься к стажерам? Прощаешь ли им ошибки? И как часто вспоминаешь свой опыт стажировки?

Я, конечно, вспоминаю период, когда я была интерном. Сейчас, когда у меня есть ассистент, я всегда стараюсь примерять свой прошлый опыт к конкретным ситуациям и, безусловно, быть лояльнее. Начальником быть непросто. И самое интересное, что иногда я ловлю себя на том, что у меня проявляются черты, которые я не понимала в своем первом руководителе. Зато теперь я начинаю осознавать свои прошлые ошибки и цену этих ошибок. Все постепенно встает на свои места.

_DSC3184

Пальто, Pinko; платье, Patrizia Pepe; сапоги, Jimmy Choo

Не жалеешь ли ты о том, что почти полгода отработала бесплатно? Оправдано ли это? И, к слову, насколько опыт стажерства был позитивным?

Очень позитивный. Это, фактически, был мой главный старт. Сейчас я понимаю, какой это был грандиозный опыт, как много это мне дало  и открыло в дальнейшем все двери. Возможно, это неправильная позиция, что люди работают бесплатно, но в нашей индустрии так принято, и в этом нет ничего страшного. Хотя у меня, например, возникают из-за этого определенные затруднения. Ко мне приходит очень много стажеров возраста 28-30 лет. Это девушки, которые полностью решили поменять свою жизнь и начать все с нуля. Это круто, и мне всегда хочется помочь им в этом смелом решении. Но опыт показывает, что запала им ненадолго хватает. К сожалению, я обычно отказываю, ведь обидно вкладывать силы и делиться опытом, если человек уйдет спустя две-три недели. Возможно, если бы стажировки оплачивались, то что-то бы изменилось. Но наши реалии таковы.

Говорят, что для того, чтобы лучше узнать человека, нужно спросить не о том, что он любит, а о том, что он не любит. Какие моменты в работе тебе неприятны?

Страх потерять вещи. Это как раз со времен стажировки и ассистентства. К сожалению, этих моментов не избежать. Объем работы огромный, вещи собираются по всем шоу-румам, и случается, что теряются. Это очень неприятно. Я работаю около шести лет, но пока мне не удалось найти универсальную формулу, как этого избежать. Хотя сейчас у меня очень хороший ассистент. Она очень строгая, четкая, у нее бухгалтерское образование, поэтому я надеюсь, что мы будем все реже и реже попадать в подобные ситуации.

Бывает ли такое, что твои личные вкусы не совпадают с тем, что тебе нужно снимать? Что важнее: хорошая съемка или все же зарабатывание денег путем продвижения определенных брендов?

Еще на первой работе я усвоила правило, которому стараюсь следовать: свой формат нужно знать и любить. То есть если ты работаешь в рамках определенного издания, значит нужно понимать, к какому жанру оно принадлежит. Иначе нет смысла в работе.

А конфликты по поводу стилистики съемок бывали?

Думаю, что спорные вопросы возникают в любом коллективе. Но всегда можно чуть-чуть двигать рамки в желаемом направлении. Это и есть развитие. В нашем издании очень строгие guidelines, одинаковые для всех мировых рынков. Именно поэтому Cosmopolitan выглядит одинаково во всех странах. Каждая поза модели выверенная и четкая, а, например, процент обнаженного тела на обложке прописан. И это очень круто. Это и есть бренд.  

Есть ли что-то, чем пришлось пожертвовать ради работы? Или, может быть, ты чем-то жертвуешь сейчас?

Сегодня – сном (смеется). Для меня работа – это мое главное хобби, поэтому я не могу сказать, что я чем-то жертвую. Конечно, вместо съемок в выходные мне иногда хочется поехать кататься на вейке или сноуборде, встретиться с друзьями. Но и семья, и друзья с пониманием относятся к моей работе.

А ты помнишь свои ощущения после первого показа, на который ты попала?

Первый раз я была в Милане в прошлом году. Для меня это был настоящий праздник целую неделю. А в этом сезоне неизгладимые впечатления оставил показ Versace. Это был мой самый первый первый ряд. Плюс у бренда невероятный кастинг: Джиджи Хадид, Наташа Поли, Ракель Циммерман. В общем, полный восторг! 

А какие были ощущения после первой fashion-съемки?

Первая серьезная большая съемка была для прошлогоднего сентябрьского номера, когда мы снимали историю про девушку, которая гуляет с собаками. Была чудесная модель Алина Исмаилова и пять собак. Съемка проходила в «Музеоне». И одновременно это была моя первая съемка с лучшим фотографом Данилой Головкиным. Мне, конечно, было страшно в первый раз работать с такой звездной командой. Это было невероятно! Кстати, когда я накануне съемки ехала еле живая домой в пять утра после подготовки луков, совершенно замученная, уставшая, то подумала: «Я ведь об этом мечтала!».

Не было ощущения опустошения? Иногда процесс подготовки важнее, чем результат.

Нет, некоторые предпочитают комфорт во время процесса, но для меня cамый главный кайф  – результат. Я готова на многие жертвы ради крутой картинки в конце.

_DSC3461sm

Пончо, Paul&Joe Sisters; джемпер, Paul&Joe Sisters; шорты, Paul&Joe Sisters; ботильоны, Jimmy Choo

Я не могу этого не спросить: кто любимая топ-модель, фотограф и дизайнер? И почему?

Я исключительный фанат Prada. Если бы я не была скована форматом и предпочтениями клиентов, наверное, снимала бы только ее (смеется). В какой-то момент это был безусловный лидер: все повторяли то, что делала госпожа Миучча. Сейчас, мне кажется, ориентиры немного сместились. Но все равно я  фанат Prada. Любимая топ-модель – Наташа Поли, все банально. Видимо, тот сентябрьский номер Vogue оставил неизгладимое впечатление. Пару дней назад на съемке все шутили, что я снова выбрала модель, похожую на Поли.

А фотограф?

Это сложный вопрос. Например, Max Abadian, Inezvinoodh, Alex lubomirski.

На что ты тратишь деньги? Какую часть бюджета направляешь на покупку одежды?

В последнее время я решила, что надо остановиться, тратить меньше или покупать какую-то одну дорогую вещь, потому что гардероб огромный и из него можно выуживать и выуживать модные вещи к каждому сезону.  К примеру, весной снова в моде комбинации, а у меня их куча с прошлого сезона. Плюс — дорогие вещи живут и радуют дольше, чем очередной джемпер из Zara, который после первой стирки умирает. Я не могу сказать, что я бешеный шоппоголик: вещей слишком много в моей в работе, поэтому шоппинг для меня не удовольствие, а рабочие будни.

Ведешь ли ты свой блог, или на подобное хобби просто не остается времени?

У меня была попытка вести личный блог, но это не увенчалось успехом. Может быть, это и к лучшему, потому что сейчас это стало слишком модно, как результат — невероятный перебор блогеров. Я веду Instagram. Туда я выкладываю в основном только свои работы. Когда люди на меня подписываются, то долго пытаются найти мое лицо среди моих съемок. Мне кажется, что блоги – это out-история, как и street-style.

Что в жизни для тебя важнее всего?

На данный момент — карьера.

Назови место, где ты можешь полностью расслабиться.

Я очень люблю воду. Все виды спорта, которые связаны с водой, — это то, что полностью меня отключает. Даже полчаса в ванной – и я будто заново родилась.

Три желания, которые ты пока не осуществила, но обязательно осуществишь?

Я очень хочу на неделю моды в Париж. Это раз. Также я мечтаю больше снимать за границей. Сейчас с этим возникают сложности с учетом изменившегося курса рубля. У меня недавно была съемка в Милане. Получилось так, что гонорар итальянской модели чуть не превысил гонорар русского фотографа. Надеюсь, скоро появится больше возможностей работать за рубежом. Ведь это бесценный опыт.

Я, конечно, понимаю, что карьера важнее всего. Но скажи что- нибудь не о работе.

Этим летом я освоила вейк-серфинг в Москве, поэтому теперь я мечтаю о серфинге на океане. Это моя давняя мечта, и я почти приблизилась к этому. Надеюсь, что Новый год встречу на Шри-Ланке в surf-школе.

Фото: Артем Коваленко / http://kovalenkoartem.tumblr.com

Макияж: Margarita Petrova / mpetrova.pro  

Ретушь фото: Ольга Жадан