ГлавнаяМодаНАЗАД В ПРОШЛОЕ: Nina Ricci отмечает 85 день рождения

НАЗАД В ПРОШЛОЕ: Nina Ricci отмечает 85 день рождения

Мода / Спецпроект. 10 октября, 2017

В этом году французский бренд Nina Ricci отмечает свой 85 день рождения. Редакция Fashion&Beauty присоединяется к поздравлениям и предлагает совершить экскурс в прошлое: познакомиться с историей модного дома и вспомнить коллекции последних 5 лет.

Кстати, информируем тех, кому нашего ликбеза окажется мало: с 26 октября по 10 декабря в Государственной галерее на Солянке будет работать выставка «Nina Ricci: во сне и наяву». Москва впервые увидит не только эскизы платьев, архивные фотографии, интервью самой Нины Риччи и ее сына Роберта, но и рекламные кампании и арт-композиции с обложек журналов. Порадует экспозиция и неравнодушных к парфюмерными творениям марки. 

История модного дома началась в 1932 году, когда Нина Риччи вместе с сыном Робертом основывает свой собственный бренд. К тому моменту, имя Риччи уже было известно на весь Париж: дизайнер более 20 лет работала в Raffin. Чем собиралась удивлять публику, которая, кстати сказать, к 30-м годам, уже успела попробовать на вкус моду, Нина? Риччи берет за основу коллекций гиперженственные силуэты, подчеркивает талию, делая акцент на драпировке, аппликации, рюшах и бантах. И, вуаля! Марка находит свою аудиторию. В середине 50-х дизайнер передает борозды правления Роберту, который в 1954 году приглашает на пост креативного директора бельгийца Жюля-Франсуа Крае. В 1990 году на его место приходит Филипп Вагрорн — дизайнер с британской пропиской, а в конце 90-ых, работавшая с Томом Фордов в Gucci, Натали Жерве становится у руля марки, одновременно получая должность директора по рекламе. Однако усидеть на двух стульях разом ей не удается — спустя 2 года ее пост занимает Массимо Гиссен.

На протяжении нескольких лет дизайнерский состав неоднократно меняется за неимением новаторских идей. Как результат: вместо Гиссена приходит Джеймс Агияр, затем швед Ларс Нильсон, сотрудничавший с Christian Dior, Christian Lacroix и Bill Blass. Последнему удается закрепить свои позиции: продажи вырастают в два раза, концепция марки меняется на smart-casual. Ловкость рук и предприимчивость дизайнера отмечают в Gianfranco Ferre и переманивают его — должность главного по коллекциям получает Оливье Тейскенс. Бельгийский дизайнер не только ловко «прививает» любовь селебрити к платьям, но и расширяет линейки аксессуаров и обуви, отдает предпочтение ассиметричному крою и экстравагантным силуэтам. Старания модельера не только не пополняют казну управляющей компании, а приводят к низким продажам — все основания для того, чтобы завершить сотрудничество с Тейскенсом. 

В 2009 году в Nina Ricci происходит настоящий переворот — Питер Коппинг, который работал с Джейкобсом в Louis Vuitton, занимает место креативного директора с твердым решением отойти от девчачьего образа, сделав добрую половину коллекций максимально женственными и роскошными. Дебют Коппинга в 2010 году получается крайне романтичным, воздушным, многослойным и утопает в пастельных оттенках, а коллекция сезона осень-зима 2013-2014 рассказывает об образах утонченных балерин. Они, по Коппингу, носят платья, юбки-карандаш, водолазки, джемпера, жакеты и топы опять-таки пастельных оттенков и традиционного: красного, черного и белого. В конце 2014 года дизайнер объявляет о своем уходе ради должности в Oscar de la Renta.

Питер Коппинг

Спустя год компания назначает нового арт-директора — им становится Гийом Анри из Carven, который по настоящий момент стоит у руля марки. 

Гийом Анри

весна-лето 2012 

осень-зима 2012-2013

весна-лето 2013

осень-зима 2013-2014

весна-лето 2014 

осень-зима 2014-2015

весна-лето 2015

осень-зима 2015-2016

весна-лето 2016 

осень-зима 2016-2017

весна-лето 2017 

осень-зима 2017-2018

весна-лето 2018