ГлавнаяМодаИСТОРИЯ ИСКУССТВ

ИСТОРИЯ ИСКУССТВ

Искусство / Мода. 30 июня, 2016

О взаимосвязи моды и живописи сказано немало слов. Дизайнеры черпают вдохновение с полотен великих художников, их цветовой палитры, различных техник и образов

Текст: Ольга Шевченко 

Барокко

«Портрет В. Д. Римской-Корсаковой», 1864, Франц Ксавье Винтерхальтер

«Портрет В. Д. Римской-Корсаковой», Ф. К. Винтерхальтер, 1864 г.

Пышность форм, цветопись и динамичность, свойственные живописи периода барокко, сегодня находят свое отражение и на подиуме. В коллекции RoccoBarocco встречаем яркие цветовые решения и активные оптические иллюзии, а у Алессандро Дель Аква находим модели из дорогой парчовой ткани с растительными и цветочными мотивами. Не обошла барочный стиль и бунтарка Вивьен Вествуд – в этом сезоне дизайнер выбрала мешковатые брюки, подвязанные шнурками, широкоплечие пиджаки и платья, расшитые мелкими объемными деталями.

Roccobarocco, Philosophy Di Lorenzo Serafini. Viviene Westwood, Pascal Millet

Романтизм

Arthur Hacker (1858-1919)

«Невинность», Артур Хакер, 1899 г.

Насыщенный колорит, но вместе с тем легкость и воздушность произведений Тёрнера, Жерико и Делакруа в нынешнем сезоне – главные источники вдохновения. Питер Дундас вместо прежней кричащей сексуальности, представил более легкую и чувственную коллекцию Roberto Cavalli, в которую вошли платья в пол с развевающимися юбками и модели, собранные из воздушных оборок. Изящные платья нейтральных оттенков, дополненные вуалями и архитектурными объемами стали якорем коллекции Vionnet.

Luisa Beccaria, Gucci

Готика

arnolfini_

«Портрет четы Арнольфини», Ян ван Эйк, 1434 г.

Отпраздновавший свое триумфальное возвращение в прошлом сезоне, готический стиль снова громогласно заявляет о себе.  Только этот раз все намного изящнее и нижнее, как в коллекциях Salvatore Ferragamo и Branquinho. Альтернативный вариант предлагает Йоджи Ямамото: в его готическом мире много черного, драпировки и узлов – в общем, всего то, за что мы любим Ямамото. Однако дизайнер пошел еще дальше и сделал акцент на макияже в стиле Дэвида Боуи и прическах моделей, которые были украшены красными прядями.

Yohji Yamamoto, Salvatore Ferragamo

Импрессиониз

5mone_b

«Мадам Моне с ребенком в саду художника в Аржантее», Клод Моне, 1875 г.

Легкость и воздушность, витающая за кулисами модных домов, возвращает в эпоху импрессионизма. Кокетливые шляпы, рюши на платьях и веера с картин Моне, Писсаро и Ренуара сегодня встречаем у Джамбаттиста Валли и Моник Люлье. Первый продолжает создавать свой сказочный мир, где платья baby doll утопают в цветочных принтах, в то время, как в коллекции Monique Lhuillier мелкие букеты рассредоточены по всему периметру струящихся сарафанов. Давший старт моде на белые платья своей «Женщиной с веером» Мане, стал главным источником вдохновения для коллекции Tadashi Shoji.

Moncler Gamme Rouge, Shiatzy Chen, Tadashi Shoji

Пуантель

Жорж Сёра

этюд «Канкан», Жорж Сера, 1889-1890 гг

Этим летом «пуантель» завоевывает сердца доброй половины дизайнеров. И, похоже, что этот стиль в живописи, предполагающий нанесение не смешиваемых красок мелкими мазками прямоугольной или круглой формы, можно смело дублировать на подиумах. Яркий тому пример, дебютная коллекция Питера Коппинга для Oscar De La Renta и шифоновые платья Джека МакКалоу и Лазаро Эрнандеса из Proenza Schouler.

Oscar De La Renta

Ню

Salvador_Dali_1945_1947_8

«Моя жена, обнаженная, смотри на собственное тело», Сальвадор Дали, 1945 г.

В любые времена женское тело являлась источником вдохновения для художников и модельеров. Спустя столетия, обнаженные части с полотен Сальвадора Дали отголосками звучат в коллекциях Gucci, Parsons Mfa, Saint Laurent и Simonetta Ravizza.

Simonetta Bavizza, Parsons MFA 

Графика

400px-Favorsky_Borodaevsky1913

Иллюстрация к сборнику стихов Валериана Бородаевского «На лоне родимой земли», В. Фаворский, 1913. Ксилография


Прямолинейность и прямоугольность, отсылающие к 90-ым, продолжают оставаться главными опознавательными чертами коллекций весенне-летнего сезона. В рядах тех, кто сделал реверанс этому тренду Миучча Прада, которая решила активно использовать геометрию, а также дуэт Rag & Bone, где в качестве настоящих «китов» коллекции – черные летчицкие комбинезоны и тяжеловесные квадратные куртки с огромными, идеально прямоугольными карманами.

Zimmermann, Tods, Redemption

Абстракция

Кандинский

«В синем», В. Кадинский, 1925 г.

С легкой руки Кандинского, абстракционизм с его цветовыми сочетаниями и геометрическими формами, стал целым направлением в искусстве начала прошлого столетия. А благодаря Ральф Лорену, Миучче Прада, Консуэло Кастильони и Артуру Арбессеру абстракция заняла лидирующую позицию в списке трендов сезона.

Junia Watanabe, Sportmax, Novis

Минимализм

Фрэнк Стелла. "Брак разума и убогости II", серия чёрных картин, 1959

«Брак разума и убогости II», серия чёрных картин, Ф. Стелла, 1959

Возникший в первой половине 60-ых годов минимализм зародился из конструктивизма, супрематизма и дадизма. Американский художник Ф. Стелла первая предложила серию «Черных картин», где превалировали упорядоченные прямые линии. Сегодня минимализм прочно обосновался на подиумах и в коллекциях Jil Sander и Hermes. Родольфо Пальялунга придерживается минималистского подхода, только на этот раз его минимализм особенно нежен: здесь нет резких линий, зато в изобилии представлены модели из шелка, замши и тканей с легким металлическим мерцанием. В свою очередь, Надеж Ване-Цыбульски сделала ставку на простые, но элегантные брючные костюмы и маленькие черные платья, а также лаконичные жилеты и цветные платья-туники.

Hermes

Космизм

Виктор Тихонович Черноволенко Лучистые мысли Цикл "Сокровища жизни"  бумага, акварель  1966

«Лучистые мысли», В. Черноволенко, 1966 г.

Интенсивный блеск, фольга, асимметрия, синтетическая фактура, пластик, космическое мироощущение, реальность и новая энергетика – этой весной тема футуризма захватила умы практически всех дизайнеров. Изабель Маран продемонстрировала многослойность и предложила на желтый грубоватый костюм, состоящий из блузы и брюк, надевать куртку-косуху золотого цвета. Джонатан Андерсон выступил за рукава-кочаны и объемные, по сравнению с низом, топы и жакеты, а Айрис Ван Херпен, увлекшаяся лазерной перфорацией и ручными техниками, с гордостью представила изрезанные тонкой полоской вещи, будто выполненные из жидкого серебра.

Rick Owens, Masha Ma, Iris Van Herpen